Январь - Алгоритмы действий сотрудников учреждения дошкольного образования в ситуациях экстренного вмешательства

Журнал «Руководитель учреждения дошкольного образования» №1 (61) январь 2017

Автор: Елена ФИЛЬКОВА, директор социально-педагогического центра Советского района г. Минска; Виолетта ШЕВЧЕНКО, заведующий государственным учреждением образования «Санаторный ясли-сад № 366 г. Минска»

В ряде случаев при возникновении экстремальной жизненной ситуации с воспитанником (например, когда родители не забрали ребенка из детского сада; когда родитель пришел забирать ребенка в нетрезвом виде; когда воспитатель обнаружил следы побоев на теле ребенка; в случае возникновения необходимости экстренного изъятия ребенка из семьи) требуется немедленное (экстренное) вмешательство. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание негативного воздействия социальных рисков на ребенка.

Для конкретизации действий сотрудников учреждения дошкольного образования при возникновении данных ситуаций, обеспечения конструктивного взаимодействия с заинтересованными структурами нами разработаны специальные алгоритмы.

Представленные алгоритмы экстренного вмешательства позволяют сотрудникам учреждений дошкольного образования в конкретной экстремальной ситуации грамотно и четко выполнять свои функциональные обязанности.

Используемые сокращения:

СОП — социально опасное положение;

НГЗ — нуждающийся в государственной защите;

СОД — сектор охраны детства;

ИДН — инспекция по делам несовершеннолетних;

КДН — комиссия по делам несовершеннолетних;

СП — совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 1

 1

 1