Декабрь - Алгоритм проведения инвентаризации в учреждении дошкольного образования

Журнал "Руководитель учреждения дошкольного образования" №12 (84) декабрь 2018

Автор: Людмила ШЕРСНЕВА, юрист

Под действием различных факторов в бухгалтерском учете могут возникнуть несоответствия и расхождения — например, ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально ответственных лиц. Чтобы получить реальную картину о состоянии активов и обязательств, учреждение дошкольного образования должно периодически проводить инвентаризацию.

При проведении инвентаризации следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

- Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. «О бухгалтерском учете и отчетности»* (далее — Закон о бухучете);

- Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180* (далее — Инструкция № 180).

Заведующему на заметку

Полная инвентаризация проводится обязательно в конце года перед составлением годового отчета.

 

Алгоритм действий при проведении инвентаризации

Шаг 1. Издайте приказ о проведении инвентаризации

Для проведения инвентаризации заведующий учреждением дошкольного образования издает приказ о проведении инвентаризации в учреждении по форме, указанной в приложении 1 к Инструкции № 180.

Форму приказа о проведении инвентаризации вы найдете на нашем сайте www.juristplus.by в разделе «Образцы и формы документов». Доступно для подписчиков.

Шаг 6. Оформите (заполните) инвентаризационные описи (сличительных ведомостей, актов)

Сведения о фактическом наличии активов и учтенных обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, которые составляются не менее чем в двух экземплярах.

Формы, содержащиеся в приложениях 5–19, а также таблицу, содержащую перечень форм инвентаризационных описей (актов), вы найдете на нашем сайте www.juristplus.by в разделе «Образцы и формы документов». Доступно для подписчиков.

Шаг 11. Составьте акт о результатах инвентаризации

Комиссия обсуждает результаты инвентаризации и составляет заключительный акт с предложениями по урегулированию выявленных при инвентаризации расхождений, который подписывают все члены комиссии.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором было принято решение руководителем по регулированию инвентаризационных разниц, а по годовой инвентаризации — в годовой бухгалтерской отчетности1.

Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией, согласно приложению 4 к Инструкции № 180.

Форму ведомости результатов, выявленных инвентаризацией, вы найдете на нашем сайте www.juristplus.by в разделе «Образцы и формы документов». Доступно для подписчиков.

С полной версией статьи вы можете ознакомиться, оформив подписку на журнал либо на № 12/2018.

Подписаться на журнал