Декабрь - Как санаторию наладить связь с врачами городских лечебных учреждений?

Журнал "Руководитель. Здравоохранение" №12 (72) декабрь 2018

Автор: Шевчук Марина Александровна, директор и основатель маркетингового агентства санаториев «Виват Здоровье», Master of business administration (MBA) – Marketing

В завершение серии публикаций в формате интервью с Мариной Александровной Шевчук, экспертом в санаторно-курортном маркетинге с 15-летним опытом работы с санаторно-курортными организациями России, рассмотрим проблемные вопросы и решения по налаживанию отношений между санаториями и городскими лечебно-профилактическими учреждениями1.

Редакция: Марина Александровна, в чем состоит практическая польза для санаториев в налаживании взаимодействия с ЛПУ?

Марина Александровна: Логика здесь очень проста. Стационары и диагностические центры все больше ориентируются на высокотехнологичную медицинскую помощь. В поликлиниках количество пациентов на одного врача настолько велико, что о качественной работе с хроническим пациентом, требующей большого количества времени и внимания врача, не идет и речи. Объективно лечение большинства хронических заболеваний — удел санаториев. Они, собственно, для этого и создавались. Поэтому, где, как не в стационарах и городских поликлиниках, искать пациентов санаториям?!

Ред.: Имеются ли проблемы с налаживанием связи между санаториями и ЛПУ?

Ред.: Чем вызван разрыв между санаторно-курортной системой и ЛПУ? Какие проблемы во взаимодействии между врачами ЛПУ и санаториями вам известны?

М.А.: На мой взгляд, истоки проблем связаны с распадом СССР, при котором существовала этапность оказания медицинской помощи, когда после лечения в стационаре еще не оправившегося от болезни пациента направляли долечиваться не домой, а в санаторий. Назначить пациенту санаторно-курортное лечение мог и врач поликлиники, если видел для этого показания. Особенно это касалось хронических форм болезней, для которых лечение в санатории является наиболее эффективным. К сожалению, после распада СССР данная прогрессивная модель здравоохранения была разрушена, от чего пострадали не только пациенты, но и санатории, о которых врачи ЛПУ через десяток лет и вовсе забыли.

В ходе реализации названного проекта, к нашему удивлению, мы выяснили, что врачи просто перестали верить в то, что в санаториях действительно лечат. В их понимании лечение — это в первую очередь фармакотерапия, хирургия, диагностика и т. д. Все то, чего в санаториях практически нет.

Ред.: Имеется ли доля вины санаториев в разрыве, о котором мы с вами говорим?

Ред.: С чем могут быть связаны трудности при совершении попыток наладить взаимодействие санаториев с врачами ЛПУ?

Ред.: Что бы вы порекомендовали санаториям для налаживания работы с городскими ЛПУ?

М.А.: С учетом упомянутых ранее проблем мы выработали для санаториев ряд рекомендаций.

1. Для начала необходимо сформулировать четкие медицинские профили, по которым санаторий будет проводить работу по привлечению врачей и пациентов городских ЛПУ. Следует понимать, что требования врачей к организации лечения гораздо выше, чем общепринято, поэтому выбирать следует со всей тщательностью.

7. Обеспечиваем постоянное наличие нашей печатной продукции в ЛПУ.

8. Обеспечиваем интернет-поддержку проекта — правильную подачу информации на сайте (говорили об этом в предыдущих публикациях), регистрацию в справочниках ЛПУ региона, занимаемся созданием в Интернете необходимой репутации санатория, как медицинской организации, осуществляем SEO-оптимизацию по профильным медицинским запросам.

И так далее. План данных работ требует детальной профессиональной проработки.

С полным текстом статьи вы можете ознакомиться, оформив подписку на 2-е полугодие 2018 г. либо на определенный номер журнала «Руководитель. Здравоохранение».

Подписаться на журнал