Июль - Как провести комплексное маркетинговое исследование в организации здравоохранения для внедрения новых медицинских услуг?

Журнал "Руководитель. Здравоохранение" №7 (67) июль 2018

Автор: Александр ДРОБЫШЕВСКИЙ, эксперт по маркетингу

Данные исследования помогут обеспечить клинику или санаторий необходимой информацией о клиентах, конкурентах и прочих субъектах, действующих на рынке медицинских услуг.


Существует общий алгоритм проведения комплексного маркетингового исследования, его можно отобразить в следующей последовательности:

1. Постановка целей исследования;

2. Формулирование гипотез;

3. Анализ существующей вторичной информации (ранее собранная информация из внешних и внутренних источников);

4. Проведение качественных исследований: глубинное интервью, фокус-группы;

5. Проведение количественных исследований: разработка опросника, выбор группы аудитории для опроса, организация опроса;

6. Анализ результатов.

Давайте рассмотрим пример комплексного маркетингового исследования, проведенного для частного медицинского центра. Для примера возьмем частный медицинский центр, который исследует возможность внедрения новых платных услуг для детей.

Руководство центра сформулировало гипотезу о том, что район, в котором находится центр, достаточно новый, на улице много молодых пар с маленькими детьми.

Данную гипотезу проверили путем разговоров (глубинные интервью) с врачами детской поликлиники, которая также находится в этом районе, и сотрудники магазинов в этом районе.

Первоначальная гипотеза подтвердилась, и оказалось, что в детской поликлинике не работают на постоянной основе некоторые узкие специалисты.

Проведение комплексных маркетинговых исследований – достаточно затратный процесс, поэтому необходимо помнить, что информация (проведение исследований) нужна только тогда, когда по ней принимаются решения. То есть проведение маркетинговых исследований осуществляется для решения конкретных бизнес-задач.

Статья является фрагментом п.10 «Тимы маркетинговых исследований и их использование в сфере платной медицины» главы 1 «Ключевые элементы медицинского маркетинга» раздела I практического пособия «Медицинский маркетинг: ключевые элементы и инструменты продвижения», выпущенного редакцией журнала в 2018 году.

С полным текстом статьи вы можете ознакомиться, оформив подписку на 2-е полугодие 2018 г. на журнал «Руководитель. Здравоохранение».

Подписаться на журнал