Журнал «Юрист в строительстве»
№ 3 (30) Июнь 2015 год

Рубрика: Мнение специалиста

Автор: Игорь ВАШКЕВИЧ, начальник юридического отдела КУП «Управление дорожно- мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома»

Проблемные аспекты привлечения к административной ответственности за нарушения в строительной деятельности

В одном из прошлых номеров журнала были опубликованы мнения специалистов, работающих в сфере строительства, относительно целесообразности усиления административной ответственности за совершение правонарушений в строительной деятельности*.

В продолжение темы на примере случаев из практики Игорь Вашкевич анализирует проблемные моменты, связанные с привлечением к административной ответственности контролирующими органами субъектов хозяйствования.

 

Статистика выявленных правонарушений в области осуществления строительной деятельности вполне объективно свидетельствует о насущной потребности принятия мер реагирования. Такие меры нашли свое отражение в первую очередь в положениях Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» (далее — Указ № 26). 

Правонарушения, связанные с процессом приемки работ

Нарушение требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, подписание документов, содержащих сведения, не соответствующие фактическому состоянию или качеству строительно-монтажных работ, строительных материалов, изделий или конструкций, нарушения порядка приемки в эксплуатацию объектов строительства относятся главным образом к процессу приемки выполненных работ.

Пример 1.

Органами государственного строительного надзора было выдано заключение о строительной готовности объекта на основании гарантийного письма застройщика. По факту данного нарушения судом было направлено частное определение в местный орган власти для принятия соответствующих мер. Однако заключение о строительной готовности объекта не было отозвано, и сам объект, принятый в эксплуатацию на основании подложного акта ввода, был исключен из перечня строящихся объектов, за ходом строительства которых осуществляется государственный строительный надзор.

Привлечение к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные пп. 6, 11, 12 Указа № 26, имеет ряд особенностей. В частности, речь идет о правонарушениях, выразившихся:

— в подписании должностным лицом заказчика, застройщика, подрядчика в строительной деятельности либо индивидуальным предпринимателем, являющимся заказчиком или подрядчиком в строительной деятельности, акта сдачи-приемки строительных, специальных, монтажных работ, выполненных с нарушениями требований проектной документации, технических нормативных правовых актов, или акта приемки объекта в эксплуатацию с такими нарушениями;

Полный текст статьи

123450 голосов

Комментарии:

К данной статье пока нет комментариев, Вы можете оставить свой и быть первыми.
Оставить комментарий