«Библиотечка журнала "Юрист" Право и бизнес»
№ 6 (102) Июнь 2015 год

Рубрика:

Автор: Инна ГАВРИЛЬЧИК, консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь

Особенности размещения рекламы отдельных групп товаров

Законодательством о рекламе предусмотрены ограничения в отношении рекламы отдельных групп товаров (а для некоторых товаров и вовсе полный запрет на рекламу) ввиду их специфических особенностей — возможного негативного влияния на здоровье, поведение и безопасность потребителей. К таким товарам относятся алкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия.

Запрет на рекламу табачных изделий

В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона о рекламе запрещаются размещение (распространение) рекламы табачных изделий, бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в том числе использование их в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари.

Важно знать.

 В Республике Беларусь действует полный запрет на какую-либо рекламную активность по продвижению табачных изделий.

Особенности размещения рекламы алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива

Прежде чем рассмотреть особенности рекламирования пива, слабоалкогольных и алкогольных напитков, следует отметить, что согласно белорусскому законодательству эти напитки не охватываются единым термином «алкогольные напитки» (как, например, в Российской Федерации).

Так, в соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь от 27.08.2008 № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» к алкогольным напиткам относятся водка, ликероводочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское и другие напитки с объемной долей этилового спирта 7 % и более.

Полный текст статьи

123450 голосов

Комментарии:

К данной статье пока нет комментариев, Вы можете оставить свой и быть первыми.
Оставить комментарий